Внеурочная деятельность

Сайт учителя начальных классов

Чухниной Ольги Михайловны

филиал МБОУ "Большеокуловская СШ"-"Поздняковская ОШ"

Нижегородская обл., городской округ Навашинский

Внеурочная деятельность

 

          Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сФормировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

   Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

 Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стало:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

 Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Внеурочная деятельность в школе  и, соответственно, в моём классе, организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общекультурное
  • общеинтеллектуальное

 

 Задачи:

  • развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций
  • развитие инициативы и творчества детей
  • воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества
  • пропаганда здорового образа жизни

 Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности:

  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ;
  • творческая самореализация детей;
  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;
  • реализация игрового сюжета в деятельности  детей.

 

 Я в школе веду кружок "Пластилиновая ворона" (общекультурное направление)

 

 Цель программы кружка: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

  Цель программы реализуется в решении следующих задач:

обучающие :

  •  знакомство детей с основными приемами тестопластики
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий
  •  обучение различным приемам работы с тестом
  • применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике тестопластики.

 

развивающие:

  •  развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного и творческого воображения, художественного вкуса.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

 

воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству тестопластики
  • расширение коммуникативных способностей детей
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

 

Программа кружка "Пластилиновая ворона"

                                                            

Работы ребят, которые посещают кружок "Пластилиновая ворона".

 

  

                                                                                                                                          

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»