Информация обо мне1

Сайт учителя начальных классов

Чухниной Ольги Михайловны

филиал МБОУ "Большеокуловская СШ"-"Поздняковская ОШ"

Нижегородская обл., городской округ Навашинский

Давайте познакомимся

 

 

"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным"

Л. Толстой

 

 

Моя педагогическая концепция

   Концепция модарнизации Российского образования определила новую систему взглядов  и понятий образования. Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему  универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. Нашей стране нужны физически и нравственно здоровые граждане,  умеющие социализироваться в быстроменяющемся социуме.

  Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям, личностно-ориентированном обучении как средстве самореализации моих учеников. Каждый из них - это  уникальная личность. И я считаю, что  роль учителя состоит не  в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, направленную на реализацию учащегося и развитие его личности.

Поэтому цель моей педагогической концепции - развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого ребёнка.

Исходя из данной цели, поставила задачу: помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

Мои основные педагогические понятия личностно-ориентированного обучения:

  • Вселять в ребенка веру в себя.

  • Радоваться успехам своих учеников.

  • Уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему.

  • Находить нужный стиль общения с детьми.

  • Создавать психологический комфорт на уроке, создавать атмосферу, в которой дети чувствуют себя "как дома"

  • Применять знания, позволяющие ученику самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую)

Опираюсь в работе с детьми на основные правила личностно-ориентированного обучения, т.е. принципы: 

  • Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей.

  • Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности ребёнка. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности учащегося , но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.

  • Принцип субъектности. Следует помочь ребёнку стать подлинным объектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать обогащению его субъектного опыта.

  • Принцип выбора. Педагогически целесообразно, чтобы ученик жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора.

  • Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концпции личности школьника.

  • Принцип доверия и поддержки. Отказ от авторитарного учебно-воспитательного процесса. Вера в ребёнка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению .

Технологии, которыми я пользуюсь в своей работе это:

  • разноуровневое обучение (принимаю во внимание личные способности и возможности, котороые обеспечивают усвоение базисного ядра школьной программы);
  • исследовательская технология (обучение через открытие);
  • игровая технология (игра остаётся очень действенным методом развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей)                    
  • коллективное взаимообучение.

Применение вышеперечисленных технологий способствует целостному развитию личности моих учеников.

В начальной школе закладывается "фундамент" личности, позволяющий при правильном воспитании и обучении раскрыть внутренний потенциал ребёнка. На учителе начальной школы лежит огромная ответственность, так как он в ответе за основы, на которых будет строится дальнейшее будущее ребёнка. Учащиеся берут пример со своего наставника, следуют его принципам, потому что в этом возрасте дети доверчивы. А потому не забываю слова Жан Жака Руссо: "Жить- вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет- не судьёй, не солдатом, не священником, а прежде всего , человеком"

Мои достижения:

  • Лауреат конкурса "Урок -вершина мастерства"  -2011г.
  • Участник конкурса  ПНПО - 2010г.

  • Призер  муниципального этапа  областного конкурса  на лучшую методическую разработку по профилактие ассоциального поведения обучающихся "Здоровые дети - наше будущее" 20  

  • Участник   областного конкурса  на лучшую методическую разработку по профилактие ассоциального поведения обучающихся "Здоровые дети - наше будущее". 2014г.   

  • Участник областного конкурса методических разработок  педагогов образовательных организаций Нижегородской области "Великой победе посвящается" 2015г.   
  • Победитель муниципального конкурса методических разработок организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи "Аукцион педагогических идей" 2018 г..
  •   Призер (2 место) муниципального конкурса педагогического мастерства "Самый классный Классный" 2018 г.
  • Участник регионального Фестиваля педагогического мастерства "Урок цифрового века" 2019г                   

 

Награждена грамотами: 

  • Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области;

  • Управления  образования Администрации Навашинского района;

  • Администрацией МОУ Поздняковская СОШ

 

Имею свидетельства и сертификаты о публикации методических материалов на страницах электронных СМИ

  • Сайт   Info.Urok.RU  методическая разработка с использованием ИКТ «Таблица умножения  (случаи: 8 · 3, 8 ·  5, 8  · 7)»  2 класс Математика    http://infourok.ru/teachercert/index.php?id=19704
  • Сайт  kopilkaurokov.ru , конспект внеклассного мероприятия сиспользованием ИКТ «Разговор о правильном питании»  3 класс   http://kopilkaurokov.ru/action-checkCert     

                                                                                                                                                                             

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»